Напомним, что изначально трудовые книжки в электронном виде представляли собой схожий эксперимент, но сегодня уже действует закон, обязывающий работодателя к их оформлению. Отправлять документацию в ведомство нужно через ПП «1С:Документооборот» (сервис 1С-Отчётность). При этом сотрудник может потребовать вести также и обычную трудовую книжку, тогда работодателю придётся оформлять документ сразу в двух видах – отказаться от электронного формата нет возможности.
Что касается общих тенденций: на данный момент очевидно, что российские законодатели уделяют переходу на электронный документооборот существенное внимание. На протяжении последних лет программа «Цифровая экономика» внедряется всё более масштабно, а к 2025 году правительство ожидает, что 90% межведомственного взаимодействия в госсекторе перейдёт на виртуальную основу. Эти планы неизбежно отразятся и на бизнесе.
Таким образом, мы уверены, что электронная отчётность – это будущее российского предпринимательства. Поэтому компании, которые озаботятся автоматизацией своего документооборота уже сейчас, получат серьёзное преимущество в будущем.