Блог Oxtron

Как 1С: УТ (управление торговлей) помогает компании не терять клиентов

Автоматизация рутинных процессов – один из главных трендов развития бизнеса в 2022. Чем больше повседневных задач вы смогли оптимизировать и передать на выполнение программам, тем эффективнее работает компания. Особенно это актуально в сфере управления торговлей: «1С» давно используют для закупок, контроля над остатками, планирования, анализа… Менеджерам остаётся только управлять творческими делами, вроде выстраивания взаимоотношений с клиентами, но и здесь «1С: Управление торговлей» может пригодиться. Рассказываем о том, как автоматизация помогает торговой компании сохранить клиентов.

Какие возможности «1С: УТ» предлагает для контроля над взаимоотношениями с клиентами


Есть четыре ключевых функции «Управления торговлей», которые помогут вам удержать своих заказчиков.


Автоматическое сохранение всех данных по работе с каждым контрагентом


Без использования средств автоматизации каждый менеджер ведёт записи так, как ему удобно. Телефоны держит в контакт-листе смартфона, отметки по заказам и особым пожеланиям делает в Excel или блокноте и т. д. Контролировать всё это очень сложно, а если сотрудник уволится – или даже просто заболеет на неделю-две – все процессы окажутся под угрозой.

«1С: Управление торговлей» позволяет хранить всю ключевую информацию структурированно, в единой базе данных. Звонки, переписка, встречи, заказы – в вашем распоряжении всегда есть полные сведения по каждому контрагенту. Такой подход ускоряет работу, защищает от рисков, а заодно избавляет от дублирования данных и позволяет нескольким менеджерам вести одного клиента.

Работа с претензиями


Как бы хорошо вы ни работали, время от времени будут возникать конфликтные и спорные ситуации. «1С: УТ» помогает сразу же чётко зафиксировать суть претензии, назначить ответственного сотрудника, следить за тем, как он решает ситуацию. Вы в буквальном смысле держите руку на пульсе.

Контроль над этапами работы с клиентом


С помощью «1С: Управление торговлей» вы чётко структурируете последовательность действий для сделок: прописываете этапы, через которые менеджер должен будет провести клиента. Одни из них будут обязательными, другие – нет, но в любом случае вы в любой момент сможете посмотреть, как идёт работа, на каком шаге больше всего отказов и т. д. Определив слабые зоны, вы оптимизируете их, и сокращаете потери клиентов.

Оценка эффективности работы персонала


Поскольку «1С: УТ» фиксирует все показатели по каждому клиенту, вы всегда можете сделать выборку по работе конкретного менеджера. Насколько точно он следует регламенту, каковы показатели отказов на его сделках и т. д. На основе этих данных вы можете быстро понять, кого следует премировать, а к кому присмотреться повнимательнее.

Таким образом, блок CRM в «1С: Управление торговлей» – это полноценное решение для контроля над взаимоотношениями с клиентами. Используя его для автоматизации работы вашего отдела продаж, вы снижаете число отказов, повышаете общую эффективность труда и качественнее отрабатываете поступающие заявки.

В следующей статье подробно поговорим о функциях и конфигурациях «1С: Управление торговлей». А если вам нужна консультация по внедрению продукта конкретно на вашем предприятии, пишите, разработаем индивидуальное предложение!
Статьи