«Баба Яга против!»: что, если мнение ваших айтишников не совпадает с нашим
Итак, у вас есть вполне успешный бизнес со своей АйТи службой. Всё идёт своим чередом, работа кипит, и вы решаете внедрить новое решение. Например, «1С: ERP». Обращаетесь в ГК «Окстрон», мы проводим аудит компании, предлагаем план внедрения – и тут ваш айтишник говорит: «Надо сделать не так! И вообще, зачем нам сторонний подрядчик, мы с ребятами сами справимся!». Что в такой ситуации делать и кого слушать? Давайте разбираться.
Посмотрите, а чем вообще занимается ваш IT?
Мы не имеем в виду ничего плохого, мол «баклуши бьют». Уверены, что у вас работают отличные специалисты, которые стоят каждого рубля в своих зарплатных ведомостях, но какова их специализация?
IT-индустрия огромна и разнообразна: у внешней компании опыт нескольких проектов формирует свою или трансформирует методологию вендора, а своя служба ее может формировать только методом проб и ошибок. Невозможно быть профессионалом во всём и сразу. Как правило, внутренняя АйТи-служба Придерживаться единого, желательно размытого обозначения: служба, подразделение.
Департамент – это организационное образование в управляющей или холдинговой компании, выполняющее роль управления подразделениями АйТи. Назвать департамент эксплуатационным или обслуживающим подразделением – все равно что штаб назвать линейным взводом. Кроме того, эксплуатационное подразделение – это не ИТ, ИТ – это обслуживающая служба.
Компании в основном занимается обслуживанием и поддержкой уже имеющейся инфраструктуры, обеспечением хозяйственной деятельности. Конечно, со временем она может сформировать собственную методологию внедрения новых решений – либо трансформировать методологию вендора – но это будет происходить долго, методом проб и ошибок. В то же время внешняя компания уже имеет опыт нескольких проектов и оформившуюся методологию, позволяющую решать поставленные вами задачи здесь и сейчас.
Разрабатывая для вас предложение по цифровизации, мы привлекаем к задаче людей, которые специализируются именно в этой сфере: аналитиков и специалистов по внедрению продуктов «1С». Их квалификация, как правило, более профильная, чем у внутренних айтишников компании – они видят больше нюансов, учитывают их. И это, кстати, подводит нас ко второму вопросу.
У ваших IT-специалистов достаточно опыта в проектировании уникальных решений?
Всё-таки собственная АйТи-служба обычно занимается тиражированием и обслуживанием уже готовых решений. Справятся ли они с созданием новой конфигурации конкретно под вашу организацию? Учтут особенности бизнес-процессов? Подскажут, как адаптировать их к возможностям нового программного обеспечения?
Для наших специалистов всё это – основные задачи. Наши проектировщики не отвлекаются на обслуживание серверов и рабочих станций, они работают с аналитиками над тем, чтобы создавать уникальные цифровые решения и раскрывать их потенциал на все 100%. Поэтому мы уверены, что разбираемся в своём деле лучше, чем в нём же разбирается абсолютное большинство айтишников.
Преимущества работы с подрядчиком:
1. В ходе привлечения сторонней организации возникает неизбежный обмен опытом, причем не всем, чем попало, а применительно к ограниченному периоду внедрения, т.е. опыт будет нарабатываться не на внутренних процессах, а придет извне
2. Носители компетенций внедрения весьма востребованы рынком и появляется риск потерять сотрудника. Вам ведь не нужен штатный хирург в штате предприятия?
Вы учитываете конфликт интересов?
У нас три стороны: вы - собственник, мы - внешний подрядчик, и ваша собственная АйТи служба. Чего хотят все участники процесса:
1) Вы стремитесь к тому, чтобы обеспечить бизнес-процессы и сократить расходы, сделать работу максимально рентабельной.
2) Мы заинтересованы в том, чтобы доказать вам высокую эффективность наших решений и в будущем получать заказы на цифровизацию других процессов.
3) Ваша АйТи-служба… просто хочет работать. Они находятся на зарплате, поэтому главное, чтобы было чем заняться. Если же IT-специалист постоянно хочет нового, он либо перерос свой текущий уровень, либо не полностью загружен основной работой.
Мы не утверждаем, что ваши айтишники недобросовестны, просто указываем на различные векторы интересов. Плюс по квалификации в вопросах внедрения современных цифровых решений мы однозначно впереди.
Помните, что даже в крупных компаниях сервисные АйТи-службы мало заняты внедрением. Для этого создаются центры разработки, центры компетенций, собирающие внешний и дорогой ресурс разработчиков и внедренцев и существующий, пока есть задача внедрения или смены поколений решений. Даже сопровождение АйТи решений осуществляется не сервисными службами, т.к. требует разноплановых специалистов: диспетчеров, методологов, тестировщиков, разработчиков уровня дебаггеров и разработчиков нового функционала.
Для всех прочих компаний эти функции выполняют внешние подрядчики, на временной контрактной основе. Держать всех специалистов у себя – разорительно. Думать, что сервисная служба выполнит функции внедренческой компании – самообман.